Страница 1 из 2

Не включаются повышенные или пониженные передачи

Добавлено: 06 мар 2020, 09:02
Сергей1076
Всем привет!!!!!! Подскажите пожалуйста- Скания R 124, КПП GRS 900 - при непрерывной езде на дистанцию 1200-1300 км пропадают повышенные или пониженные передачи, при остановке минут на 10, переключаются, но остаются либо пониженные либо повышенные. На следующий день, снова все в порядке. В чем может причина????????

Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи

Добавлено: 06 мар 2020, 14:59
POIKO
Прочитал четыре раза, ничего не понял. Можно более подробно описать суть проблемы?

Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи

Добавлено: 07 мар 2020, 10:00
Сергей1076
Сначала все нормально, но проезжаешь 1000-1200 км, и при переключении на пониженные передачи, остаются только они, повышенные не включаются, и наоборот, но на повышенных остаются реже.

Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи

Добавлено: 07 мар 2020, 10:38
POIKO
При появлении этой неисправности проверяли что отсутствует. Проверяли питание и подачу воздуха?

Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи

Добавлено: 07 мар 2020, 18:24
Admin
Сергей1076 писал(а):
07 мар 2020, 10:00
Сначала все нормально, но проезжаешь 1000-1200 км, и при переключении на пониженные передачи, остаются только они, повышенные не включаются, и наоборот, но на повышенных остаются реже.
Возможно подклинивает поршень в цилиндре управления. В следствии нормального износа высохла смазка, возможно натерло рабочую поверхность цилиндра. При длительной работе без остановок узел достаточно нагревается, чтобы физически расширить поршень и затруднить его рабочий ход. Если я не ошибаюсь, то по умолчанию вал избирателя передач располагается в положении пониженных передач, чем можно объяснить более частое зависание именно на пониженных передачах.

Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи

Добавлено: 09 мар 2020, 18:36
scjlbyjxrf
ребята беда!!! нет нижнего ряда. скания 114. 98г.в. поменял реле, клапан электромагнитный, клапан нетральной передачи. куда дальше? стою груженный

Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи

Добавлено: 09 мар 2020, 23:33
dalV
scjlbyjxrf писал(а):
09 мар 2020, 18:36
ребята беда!!! нет нижнего ряда. скания 114. 98г.в. поменял реле, клапан электромагнитный, клапан нетральной передачи. куда дальше? стою груженный
Вин номер есть у вашей авто? укажите в профиле.
после того как вы все поменяли осталось проверить работоспособность клавиши переключения диапазонов на рычаге КПП, проверьте электрофишку (барашек) на клапане на коробке (может выгнить внутри или окислиться), ну и проверить проводку на клапан КПП и проводку на клавишу на рычаге. Исправность проводки на клапан на КПП косвенно проверяем так: поворачиваем ключ зажигания (не заводим!!!) и переключаем клавишу на рычаге КПП - помощник слушает щелкает ли соленоид в клапане. (я надеюсь вы поменяли клапан ВСБОРЕ с магнитом-соленоидом на новый, а не просто подкинули новый магнит на старый клапан). ниже картинка клапана с обозначением контактов (можете проверить подав + и - напрямую с АКБ (должен щелкать соленоид. прилагаю руководство по цилиндрам переключения диапазонов. проверить электрическую часть ЧИТАЙТЕ со страницы 15. вооружившись тестером и 2мя контактиками "папа" (удобно втыкать в гнезда реле). если все вышеуказанное не поможет тогда причина может находиться в механической части цилиндров диапазонов - подклинивание поршней переключения, резиновые уплотнители, отсутствие смазки, грязь. на картинке на вход клапана №1 (питание) должно подаваться нормальное, рабочее давление воздуха.
стр11.JPG

Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи

Добавлено: 19 янв 2021, 12:10
nomercy
Вчера засобирался на работу , с утра завел , все ок вроде , проверил коробку , а ряды не переключают , как глушил на верхнем так и осталась кпп , половинки все четко , "повезло " что поездка отменилась я стал гадать что же там могло произойти , кольцо щёлкаю а тихо , воздух не пшикает , вот хз с чего начинать , начал с чтения талмута , и в принципе все можно прямо из кабины продиагностировать , при наличии тестера конечно , итак
1 снимаем реле RP15
2 проверяем наличие + в рукоятке переключения коробки , на штырь 4 и 6 пробуем вольтметром и должны увидеть напряжение аккума , т.е. 24в
напругу видим все ок !!!
2 проверяем работу кольца( клавиши ) переключения диапазона на рукоятке кпп , вольтметр на штыри 8 и 6 , нижний ряд вкл и видим +24в , верхния ряд 0в
3 проверяем проводку до эл.клапана рядов что стоит на кпп , омметром меряем сопротивление между штырями 2 и 6 , должно быть в пределах 195-250 Ом

проверил все ок , а ряды не переключает , вставил реле на место , машина еще пол-часика постояла на холостых и все заработало !!! Хреново что не нашел причину , в октябре 18 года делал полную ревизию цилиндрам и эл/клапану , все промазывал смазкой вабко , что не так ? Один плюс , теперь алгоритм действий есть если пропали ряды , что проверить , и я так понимаю если дело в дороге , и реле крякнуло , ставим туда любое 24в реле хоть с противотуманок или моторчика печки и едем дальше , но при этом помним что защиты от высоких оборотов нет .

Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи

Добавлено: 19 янв 2021, 17:21
теХнарь
nomercy писал(а):
19 янв 2021, 12:10
Вчера засобирался на работу , с утра завел , все ок вроде , проверил коробку , а ряды не переключают , как глушил на верхнем так и осталась кпп , половинки все четко , "повезло " что поездка отменилась я стал гадать что же там могло произойти , кольцо щёлкаю а тихо , воздух не пшикает , вот хз с чего начинать , начал с чтения талмута , и в принципе все можно прямо из кабины продиагностировать , при наличии тестера конечно , итак
1 снимаем реле RP15
2 проверяем наличие + в рукоятке переключения коробки , на штырь 4 и 6 пробуем вольтметром и должны увидеть напряжение аккума , т.е. 24в
напругу видим все ок !!!
2 проверяем работу кольца( клавиши ) переключения диапазона на рукоятке кпп , вольтметр на штыри 8 и 6 , нижний ряд вкл и видим +24в , верхния ряд 0в
3 проверяем проводку до эл.клапана рядов что стоит на кпп , омметром меряем сопротивление между штырями 2 и 6 , должно быть в пределах 195-250 Ом

проверил все ок , а ряды не переключает , вставил реле на место , машина еще пол-часика постояла на холостых и все заработало !!! Хреново что не нашел причину , в октябре 18 года делал полную ревизию цилиндрам и эл/клапану , все промазывал смазкой вабко , что не так ? Один плюс , теперь алгоритм действий есть если пропали ряды , что проверить , и я так понимаю если дело в дороге , и реле крякнуло , ставим туда любое 24в реле хоть с противотуманок или моторчика печки и едем дальше , но при этом помним что защиты от высоких оборотов нет .
Сложный однако алгоритм. Всё делается проще и начинать надо с питания электромагнита>сопротивление электромагнита>реле(он же- частотный дискриминатор). Частота неисправностей, согласно порядка. ;)

Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи

Добавлено: 19 янв 2021, 21:55
dalV
все правильно сделал! прошел по мануалу, по пунктам. зато разобрался в методах проверки. установка обычной релешки одобрена заводом. главное при движении в этом "экстренном" режиме не забывать переходить "вниз" только на малой скорости и небольших оборотах, тк защита от высоких оборотов отсутствует. а коробас может подмерз - погода лютует, может конденсат внутри после рейса прихватил. проверь сапун КПП